ITALMOTO
О КОМПАНИИ | НОВОСТИ | PDF КАТАЛОГИ | СЕРВИС | ФОТО | МОТО-МАРКЕТ | МОТО-ТЕСТ | КОНТАКТ

 

МОДЕЛИ
Superbike 1098
Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

В прошлом году состоялся дебют этой модели, а сейчас она уже является базовой для машин этого семейства. Именно от ее стайлинга отталкивались дизайнеры при разработке новинок 848 и 1098 R. Именно ее силовой агрегат и шасси легли в основу новобранцев. 1098 является фаворитом модельного ряда в плане баланса характеристик и стоимости.

Изюминкой модели, безусловно, является ее силовой агрегат, который разрабатывался с учетом многих спортивных ноу-хау. Доминирование Ducati на World Superbike Championship в течение 16-ти лет стало возможным, благодаря постоянной доработке и совершенствованию двухцилиндровых двигателей, и 1098 Testastretta Evoluzione стал по праву самым мощным и энерговооруженным серийным мотором за всю историю фирмы.

Кубатура в 1098 см3 неслучайна, это результат долгого и тщательного подбора параметров цилиндра, вернее, подбора соотношения диаметра цилиндра к ходу поршня, чтобы сделать мотор мощным, легко раскручивающимся, отзывчивым и моментным. Соотношение 104 х 64,7 мм (диаметр цилиндра к ходу поршня) оказалось оптимальным по отдаче всех характеристик, к тому же, короткоходные моторы всегда удавались конструкторам Ducati. Головки цилиндров новейшего Ducati Twin были доработаны с учетом достижений компании в Moto GP и, как результат, Testastretta Evoluzione даже в стандартном варианте выдает внушительное количество лошадиных сил.

Двигатель оригинален также за счет системы газораспределения. Впускные и выпускные клапаны расположены под иными углами, чем обычно. При этом размер этих клапанов по-настоящему спортивный – 42 мм у впускных и 34 мм у выпускных. Радикально гоночными стали и распредвалы. Головки цилиндров с крышками из магниевого сплава позволили значительно снизить вес – на 3 кг! Вообще же мотор получился самым легким из всех уже известных двигателей Ducati.

Другое нововведение, пришедшее в серийную технику из Moto GP, это овальные впускные коллекторы, что позволило на 30% улучшить наполнение цилиндров и на некоторых режимах добиться прибавки мощности на 5 л.с. Впрочем, достижение выдающихся мощностных показателей было бы не возможно без эффективной системы охлаждения. Она также заслуживает похвалы, как и выпускная система. Последняя является полностью настроенной, что определяет прирост мощности мотора и его отменную отдачу на всех режимах. Симметричная схема «2-1-2» с диаметром труб 52-57 мм гармонично вписалась в образ динамичной машины, заняв оптимальное место под «хвостом».

Разработанная совместно с гоночным подразделением Ducati Corse, рама мотоцикла представляет собой «клетку» стальных дуплексных труб различного диаметра (от 28 до 32 мм с толщиной стенок от 2 до 1,5 мм), что позволило «играть» с жесткостью узлов – усиливать в необходимых местах и облегчать вес в тех, где не требуется избыточного запаса. В результате, она на 14% жестче и прочнее, чем уже известные, а выигрыш в весе составил 1,5 кг!

Стремление конструкторов сделать модель максимально компактной, легкой и суперуправляемой наложило свой отпечаток на такие параметры, как энергоемкость подвесок. Задний компонент работает в тесной связи с технологичным и сложным задним маятником и задней частью рамы. Плотная компоновка определяет и суперкомпактное расположение заднего моноамортизатора, который на стоковой модификации представляет собой изделие Showa с полным набором регулировок, а на спортивных версиях – Ohlins. Заводская настройка наиболее оптимально подходит под спортивный стиль езды по дорогам общего пользования, но если вы хотите использовать машину на треке, то диапазон регулировок позволяет сделать узел ультимативно жестким и информативным.

43-мм «перевертыш» Showa с полным набором регулировок и специальным покрытием трущихся частей вилки оксидом титана украшает стоковую 1098, а 43-мм телескопическая вилка перевернутого типа от Ohlins с покрытием трущихся частей нитридом титана установлена на других модификациях 1098. Плюс ко всему внушительные и солидные моноблочные тормозные суппорты радиального типа, как на гоночных моделях. Такого внушительного набора нет ни у одного конкурента. Рулевой демпфер, естественно, имеется в базовой комплектации.

Высокая тормозная динамика является отличительным качеством аппаратов этого ранга и не удивительно, что, разрабатывая 1098, конструкторы уделили этому первостепенное значение. Начнем с того, что это первый серийный спортбайк, на котором использованы моноблочные тормоза Brembo. Суппорты М4-34 уникальны по своим возможностям и свойствам. Такая схема позволяет обеспечить не только эффективное торможение, но и четкую связь, и дозирование тормозного усилия. Использованы 330-мм тормозные диски, сами же тормоза радиального типа – все это в купе определяет высокую эффективность узла, стабильность характеристик при любых режимах езды.

Спортсменам особенно хорошо известен термин о «неподрессоренной массе», и они постоянно говорят о том, чтобы сделать все возможное для снижения этого показателя в угоду лучшей управляемости и увеличению динамики торможения. Облегченные колесные диски призваны решить эту проблему. Модификация 1098 комплектуются легкосплавными колесами Marchesini с Y-образными спицами, а версия ‘S’ украшена дисками, которые на конечном этапе обработаны слоем алюминия – это специальный процесс, который используется при изготовлении колес для гоночных мотоциклов. Другое нововведение – впервые Ducati установила сзади 190/55 покрышку! И все для пущей управляемости и контроля!

Заимствованный у мотоцикла Desmosedici, участвующего в Moto GP, стиль цифровой «приборки», безусловно, является сильной стороной модели семейства. Удобный, широкий дисплей с приятной и не броской подсветкой обеспечивает прекрасный контроль над состоянием узлов в любую погоду и время суток. Исчезли архаичные переключатели, силами компании Digitek, поставляющей этот девайс для Ducati, удалось разработать действительно удобный и функциональный интерфейс.

Управление программами и функциями приборной панели теперь осуществляется не классическими кнопками на самой панели, а джойстиками на руле. Таким образом, пилот даже в движении может легко выбрать интересующую позицию в меню и не отвлекаться от управления машиной. То, что для этого не надо снимать руки с руля считается очень важным аспектом безопасности движения. Дополнительные опции «приборки» позволяют успешно использовать ее на треке для замера времени прохождения круга и прочих показателей.

С системой Ducati Data Analyser (DDA), которая включает в себя несколько различных программ и USB-картридер, стало возможным контролировать, анализировать и корректировать настройки 1098 под индивидуальные требования владельца. DDA можно приобрести как аксессуар для моделей 848 и 1098, однако она установлена в качестве стандартного оборудования на моделях 1098 S и 1098 R.

При использовании машины в гоночных условиях система накапливает информацию о частоте открытия дросселей, различных скоростях, оборотах мотора, температуре, расстоянии, скорости, количестве кругов и о многом другом. Система автоматически обрабатывает данные и позволяет их использовать при планировании тренировок и в процессе соревнований. После окончания тренировок всю базу данных можно скачать на персональный компьютер, построить графики, таблицы, проанализировать свой стиль езды, найти ошибки. В общем, основательно контролировать настройки мотоцикла и собственный класс езды. Подобными возможностями обладают только мотоциклы, подготовленные для серьезных состязаний. Ducati предоставляет их своим почитателям в качестве стандартной комплектации.

Официальным поставщиком Ducati в Украине является компания "ITALMOTO"
© ITALMOTO 2006 - 2021 G-GROUP